ТРЕНИРОВКИ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Направлены на повышение физического потен­циала и развитие способности сохранять высокий темп и мощность на максимально продолжитель­ное время.

ВЗРЫВНАЯ

Бойцы располагаются с противоположных сторон «балды» на расстоянии оптимального проведения удара или комбинации. Двигаясь вокруг «балды» они выполняют прием по голосовой команде трене­ра либо сами поочередно подают команду: «Хоп!»

Задача: выполнить прием быстрее соперника, отслеживая, чтобы противник находился строго на другой стороне «балды».

Направлены на повышение силового потенциала бойца.

МЕЧЕВАЯ(ударный марафон)

Бойцы располагаются по обе стороны «балды» и по команде начинают наносить удары на разных уровнях и направлениях. В процессе тренировки они перемещаются по кругу.

Упражнение выполняется тренировочным (утяжеленным) клинком.

Зачетное время постепенно увеличивается с двух до пяти-семи минут.

Задача: нанести большее количество ударов.

ЩИТОВАЯ(защитный марафон)

Боец вооруженный тяжелым тренировочным щитом выполняет только приемы защиты. Сопер­ник с легким мечом (палкой) атакует на разных уровнях и направлениях.

Упражнение длится сериями по одной минуте, с последующим увеличением времени до трех минут и нагрузки (вплоть до полного доспеха).

Задача: перемещаясь по кругу и меняя направление перемещения, не пропускать ударов.

По мере освоения, задача усложняется: отмеча­ется граница ристалища 8X8 метров, которая в процессе тренировок сужается до размера 5X5 метров. Боец защищается и маневрирует, не выходя за границы ристалища.

ТАКТИКА И КОНЦЕПЦИЯ БОЯ
(стойка, перемещение, подоплека, удар)

Тактика — это правильное применение умений: маневрировать, рассчитывать действия противника, защищаться, готовить и проводить атаку. Однако прежде чем обозначить специфику предлагаемой школы следует определиться с отдельными поняти­ями.

СУТЬ УДАРОВ (прицелился, замахнулся и... проиграл)

Казалось бы, чего проще, прицелься получше, замахнись пошире, да вдарь посильней - авось и победишь. Однако так может рассуждать скорее крестьянин-ополченец, но не воин. Существует несколько принципов, которые можно принять как аксиомы, однако любой из них легко обосновать или проверить на практике:

Замах — есть защита либо обманное действие.

Замах ради замаха — действие, работающее на противника.

Не допускайте пустых или одиночных ударов — они отнимают силы.

Не прицеливайтесь, все равно промажете — нарабатывайте удар навскидку.

Если не знаете, как бить — перемещайтесь либо вводите противника в заблуждение.

Удар должен быть как взрыв — максимальная сила и скорость в минимальное время.

Удар не должен существовать в «одиночестве», за исключением тех ситуаций, где все зависит от единственного четкого попадания (как правило, это редкие турнирные ситуации, когда бой продлевается до первого убедительного удара). Концепция одного удара весьма своеобразна и будет рассмотрена отдельно.

В бою наиболее оптимальны серии из двух-трех ударов по различным секторам. Они увеличивают возможность достать противника, позволяют «раздергать» его защиту и не дают быстро сконцентрироваться и контратаковать.

Кроме всего прочего, серийный навык страхует и от так называемого «проваливания», когда рука и корпус после промаха пролетают вслед за мечом. В результате боец попадает в неустойчивое положение и тратит больше сил и времени на повторный замах или защиту.

СЕКТОР АТАКИ

Слабым местом любой догматизированной системы является обучение контрдействиям на конкретные, строго определенные атаки противника. Чаще всего это действия партнера, работающего в той же учебной схеме. Все происходит по формуле: вас бьют так — вы отвечаете эдак. В результате, действия носят скупо регламентированный характер. В реальном же бою атаки достаточно хаотичны, так как противники весьма разнообразны и по мышлению, и по стилю. Их действия вряд ли будут строиться исключительно по канонам, и удары будут наноситься не по известной вам точ­ной траектории, а из областей в 50—70 см. Поэто­му гораздо целесообразней строить свои действия, учитывая секторы возможной атаки.

Весь спектр направлений ударов можно разложить на четыре основных сектора: на схеме более жирными линиями обозначены чаще атакуемые зоны.

Не секрет, что предугадать сектор гораздо легче, нежели одну линию, по которой пройдет клинок. Следовательно, и защита значительно проще и эффективней, когда контролируются именно секторы.

АТАКА

Известно, что бой - это атака, когда начали вы, либо контратака, когда противник оказался шустрей или его вынудили действовать первым.

Задача же бойца состоит в том, чтобы гармонично совместить две цели:

Быстро и правильно определять атакующие возможности противника на текущий момент либо заставить противника атаковать себя в запланированном секторе, защита которого уже подготовлена.

Не дать предугадать свои действия и поразить противника в незащищенном секторе.

Именно в выполнении этих задач и проявляется мастерство бойца, его опыт и интуиция. Кто же переиграет соперника? Думается, что более по­движный! Подвижный как в физическом, так и в интеллектуальном плане.

Зная закономерности нанесения ударов, легко предугадать сектор удара противника и произвести неуязвимый вход в атаку или контратаку. Это вполне логично потому, что любые действия дик­туются анатомией человека и имеют скоростные и силовые закономерности.

На схеме, в зависимости от положения бойца, светлыми стрелками показаны векторы реально эффективных ударов, черными—нереализуемые направления.

Легко заметить зависимость между положением бойца и возможными направлениями ударов. В каждой отдельной позиции будут присутствовать свои реализуемые области и «мертвые зоны».

В данной ситуации не имеет смысла рассматри­вать киношные «хитровымудренные» приемы со сложной перекрученной траекторией, дважды меняющей свое направление. Такие удары невозможно нанести достаточно быстро и сильно, следовательно, в боевой ситуации они бесполезны и неэффективны.

Ни один серьезный боец не будет излишне финтить, чтобы не получить в ответ мощный прямолинейный удар. Он будет бить по наикратчайшей траектории, с максимальной силой и скоростью.

ЛИНИЯ АТАКИ, ДВИЖЕНИЕ (перемещение)

Обычно линей атаки называют наикратчайшую воображаемую линию, соединяющую соперников. Однако самая прямая дорожка не всегда приводит к успеху. Иногда выгодней «окучивать» противника, двигаясь по дуге либо по касательной. Атака, пост­роенная по прямой, слишком примитивна. Противодействовать такой атаке одно удовольствие — достаточно перекрыть сектор возможных ударов.

На схеме можно пошагово проследить запаздывание бойца, действующего по прямой линии.

1. Начало движения

2. Шаг—удар

(Расчет прост: каждый боец, за единицу времени, совершает перемещение и удар)

В то время как подвижный боец смещается с линии атаки и наносит удар, прямой атакует пустое место. Подвижный делает следующий шаг и удар, а прямой успевает развернуться, но снова попадает по пустому месту...

Иначе воспринимается атака по касательной или круговой траектории. Реагировать на нее очень трудно, так как соперник постоянно смещается с привычной «пристрелянной» позиции.

Прибавьте к этому внезапную смену направления движения и вы получите ситуацию, когда прямой занят только ловлей подвижного «в прицел». В это время прямой остается практически на месте, а подвижный постоянно смещается, со­храняя возможность атаковать.

Подвижная атака (контратака) может строиться по касательным линиям или по круговой траектории.

Атака по касательной

2. Атака по кругу

3. Атака со сменой направления

Основные виды движения:


8392654291319623.html
8392685138775049.html

8392654291319623.html
8392685138775049.html
    PR.RU™